Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):

  • дошкольное образование
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
определяется сроками реализации образовательной программы
Срок действия аккредитации
Аккредитация отсутствует
Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный год Образовательная программа / Профессия за счет ассигнований федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2021-2022 Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ  “Детский сад № 158” 0 119 0 0
2021-2022 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования 0 60 0 0
2021-2022 Дополнительная общеразвивающая программа “Логопедическая работа с детьми 3-4 лет, имеющими нарушения речевого развития” 0 0 0 21
2021-2022 Дополнительная программа по логоритмике для дошкольников «Играю. Танцую. Пою. Говорю!»
Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год
2020-2021
   Первая младшая группа 20
   Вторая младшая группа: 22
   Средняя группа: 26
   Старшая группа: 26
   Подготовительная к школе группа: 25
Всего: 119
Языки, на которых осуществляется образование
Русский

 

Реализуемые образовательные программы:

Дошкольное образование в МБ ДОУ « Детский сад № 158» осуществляется в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования, разработанной  на основе  комплексной образовательной программы дошкольного образования Истоки. /Науч.рук. Л.А. Парамонова в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в МБ ДОУ «Детский сад № 158» реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Для построения и содержания коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, используются следующие программы:

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание 3, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-240с;
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. // Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: Просвещение, 2008.

Для обеспечения целостности  образовательной деятельности, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации образовательной, в том числе адаптированной образовательной,  программ дошкольного образования используются следующие парциальные программы:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности;
  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики» «конструирование в детском саду»;
  • Лыкова И.А. Парциальная программа Художественный труд в детском саду “Умелые ручки”;
  • Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования дошкольников;
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки. Праздник каждый день.»;
  • М.Л.Лазарев оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй»;
  • В.В.Колесникова «Математические ступеньки».Программа развития математических представлений у дошкольников.

Рабочие программы педагогических работников. 

В соответствии  с требованиями  Закона «Об образовании в Российской Федерации» в дошкольном учреждении разработаны рабочие программы педагогических работников всех возрастных групп и рабочие программы специалистов. Рабочие программы  составлены в соответствии  с возрастными особенностями воспитанников (для групп младшего дошкольного возраста, для средней группы, для старшей и подготовительной к школе групп ).

Название программы Краткая аннотация 
 

Рабочая программа музыкального руководителя

 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Основная задача программы — развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей, а также обеспечение их эмоционально-психологического благополучия с учетом  индивидуальных возможностей.Рабочая программа музыкального руководителя Новоселовой Т. Н.
Рабочая программа инструктора по физической культуры Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому развитию.
Основная задача программы — формирование у воспитанников начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение, укрепление и охрана здоровья воспитанников, в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа инструктора по физической культуры Годеевой Л.А.

Рабочая программа учителя-логопеда. Программа разработана с учетом целей и задач адаптированной образовательной программы дошкольного образования, требований Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. Программа обеспечивает образовательную деятельность  для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Рабочая программа учителя-логопеда Панченко Л. А. средняя группа

Рабочая программа учителя-логопеда Ковалевой Д.Ю. старшая группа 

Рабочая программа учителя-логопеда Панченко Л. А. подготовительная к школе группа

Рабочая программа педагога-психолога.  Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Рабочая программа воспитателя Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБ ДОУ «Детский сад № 158». Рабочие программы воспитателей  разработаны на основе   образовательной программы ДОУ,  в соответствии с ФГОС.  Рабочие программы коррекционно-развивающей работы (далее – Рабочие программы) в средней, старшей  подготовительной группе  (для детей с ОНР)  разработаны  на основе адаптированной образовательной  программы дошкольного образования для воспитанников,  с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ под редакцией Н.В. Нищевой/,  утвержденной Педагогическим Советом МБ ДОУ “Детский сад №158”

Программы состоят из следующих разделов:

  1. Целевой раздел включает:

Пояснительную записку; Цели и задачи реализации  образовательной программы ДО;

Принципы и подходы к формированию  образовательной программы ДО.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Планируемые результаты освоения Программы.

  1. Содержательные раздел включает:

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития работы по пяти образовательным областям;

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

Способы и направления  поддержки детской инициативы;

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников;

Иные характеристики содержания программы.

               3.Организационный раздел включает:

Материально-техническое обеспечение программы;

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

Режим дня;

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

Годовой план за 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график 2021-2022 учебный год 

Расписание образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Для планирования образовательной деятельности в учреждении , разработаны:

  1. Циклограммы  планирования образовательной деятельности
  2. Перспективные планы по направлению: основы безопасности жизнедеятельности
  3. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  4. Индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГОПАТОЛОГИЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ

НАСТАВНИЧЕСТВО

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент