Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Тип здания: отдельно стоящее двухэтажное здание.

МБ ДОУ «Детский сад № 158» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.

Наше дошкольное образовательное учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного и коррекционного процесса (включая работу по здоровьесбережению):

— 5 групповых комнат, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса,  в том числе из них 3 группы для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приемные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда МБ ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в МБ ДОУ. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности.

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта :

5 групповых (игровых) помещений с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников);
1 музыкальный зал (реализация образовательной деятельности по музыкальному  развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений);

1 спортивны зал ( реализация образовательной деятельности по физическому развитию, проведение досугов и праздников, оздоровительных мероприятий);

1 медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, массажный кабинет, кабинет физиотерапии; оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами);

1 кабинет педагога-психолога (реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи);

1 методический кабинет (библиотека, фонотека, консультирование педагогов, заседания педагогических советов, работа творческих и рабочих групп);
2 кабинета учителей-логопедов, оборудованных необходимыми демонстрационными и дидактическими материалами, тренажёрами для дыхания (реализация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, индивидуальное консультирование родителей(законных представителей)).

Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели). В  помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).

Сведения о библиотеках: в МБ ДОУ «Детский сад № 158» библиотек нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методическом кабинете и  помещениях образовательной организации, предназначенных для организации образовательной деятельности.  Методический кабинет ДОУ оснащен  учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями; имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации образовательной программы.

Объекты спорта: в образовательном учреждении имеются спортивный зал предназначенный для проведения занятий по физической культуре, проведения спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем. На территории дошкольного учреждения имеется спортивно – игровая площадка со спортивным оборудованием:  баскетбольными щитами, волейбольными стойками, ямой для прыжков, кольцами, дугами для подлезания, дорожкой для развития равновесия, беговой дорожкой), лестница для лазания, Лестница «Ракета», Лестница «Пирамида».

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • Дидактические средства для всестороннего развития детей(альбомы, художественная литература, наборы картин, развивающие сюжетные игровые наборы, игрушки для развития детей в различных видах деятельности, звучащие игрушки, сюжетные игрушки, головоломки, ребусы, шахматы, шашки, детская мягкая мебель, модули)
  • Материалы для художественно – эстетического развития детей (пространство для экспозиции картин и детских работ, материалы по рисованию , лепке, аппликации, репродукции картин, скульптуры малых форм, природный и бросовый материал, материалы для развития творческих способностей( трафареты, штампы, креативные игры),
  • Условия для развития театрализованной деятельности(костюмы, маски , атрибуты для обыгрывания сказок, различные виды театров, атрибуты для изготовления театральных атрибутов, аудиозаписи музыки),
  • Условия для развития музыкальной деятельности (детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, музыкально – дидактические игры, звучащие предметы – заместители),
  • Условия для развития конструктивной деятельности (разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал для творческого конструирования, мозаики, танграмы, разрезные картинки, блоки Дьенеша),
  • Условия для развития экологической культуры(уголки для ухода за растениями, детская литература, настольно – печатные игры природоведческого содержания, информация по валеологии),
  • Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре( подборки книг , открыток, репродукций по истории, культуре и достижениях человека, образцы предметов народного быта, художественная литература, сказки и легенды народов мира, дидактические игры о правилах дорожного движения, материалы по основам безопасности жизни),
  • Условия для физического развития детей (инвентарь для индивидуальной физической активности : обручи, скакалки, кольцебросы, мячи, мишени, дорожки для профилактики плоскостопия, материалы для развития мелкой моторики рук),
  • Условия для формирования элементарных математических представлений (демонстрационный и раздаточный материал по обучению счёту, развития представлений о величине, цвете и форме, материалы для формирования представлений о числе и количестве, времени суток и времени года, головоломки, ребусы лабиринты, материал для развития пространственных представлений: схемы, стенды, карты),
  • Условия для развития естественно – научных представлений (уголок детского экспериментирования, приборы и оборудование для проведения элементарной опытно – экспериментальной деятельности, природный  и бросовый материал для экспериментирования, иллюстративный материал по изучаемой теме,  дидактические игры и пособия по экспериментированию, картотека опытов, операционный карты с алгоритмами действий),
  • Условия для развития речи детей ( иллюстрации произведений, энциклопедии, справочная и художественная  литература, логопедический уголок с зеркалом, картотеки предметных и сюжетных картинок по лексическим темам, карточки с алгоритмами составления описательных рассказов, настольно – печатные игры по развитию речи, дидактические игры для формирования грамматического строя речи, коммуникативные и словесные игры),
  • Условия для игровой деятельности ( игровое оборудование в группах и на участке, куклы обоих полов, комплекты одежды  и мебели для кукол, посуда, коляски, атрибуты для сюжетных игр, игрушки для обыгрывания построек, макеты деревьев, кустарников, фигурки животных и людей, дорожные знаки, светофоры, макеты железной дороги и транспорта, наборы машин, конструкторы, уголок ряженья, материалы используемые в качестве предметов – заместителей).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Организация питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение безопасности пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи),  в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

  • Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофонов;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Вахтёр (дневной отрезок времени),
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

 

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 6 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 6 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников,  в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Специальных условий для доступа в образовательное учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

общероссийские образовательные порталы

 

САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ — HTTP://МИНОБРНАУКИ.РФ/

САЙТ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ — HTTP://WWW.ED.GOV.RU

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» — HTTP://WWW.EDU.RU

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ — HTTP://WWW.SCHOOL.EDU.RU

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ФЦИОР) — HTTP://EOR.EDU.RU

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ — HTTP://WINDOW.EDU.RU/

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГГ. HTTP://ФЦПРО.РФ/

ФГОС HTTP://МИНОБРНАУКИ.РФ/НОВОСТИ/3447/ФАЙЛ/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.PDF

САЙТ «ВСЕРОССИЙСКИЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ» HTTP://WWW.PEDSOVET.ORG

САЙТ ФГАУ «ФИРО» HTTP://WWW.FIRO.RU

СПРАВОЧНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС» HTTP://WWW.CONSULTANT.RU

Обеспечение доступа в здание МБ ДОУ “Детский сад №158” инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания МБ ДОУ «Детский сад № 158» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Территория МБ ДОУ «Детский сад № 158» асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Организация питания

             Основными задачами организации питания воспитанников и сотрудников в МБ ДОУ являются:
– создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, удовлетворяющим физиологические потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии;
– гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, включая обеспечение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд; адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности.
– учет индивидуальных особенностей воспитанников МБ ДОУ (для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании);
– пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Положение об организации питания воспитанников и работников

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С АЛЛЕРГОПАТОЛОГИЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ

 

Паспорт доступности МБ ДОУ “Детский сад №158”

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент